Подготовка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни-основная задача. Одним из направлений воспитания является работа по профессиональной ориентации детей. Выбор профессии - один из важнейших жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека, а для ребёнка сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей в особенности, так как он обусловлен специфическим образом жизни в детском доме, ограниченным кругом общения, особенностями психо- физического развития. К девятому классу воспитанникам предстоит принять важное самостоятельное решение, связанное с выбором пути продолжения образования: либо поступить в колледж, либо остаться в общеобразовательной школе. И целью проекта является поддержка старшеклассников в выборе пути продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Лайк
kravtsova90irina
12 февр. 2018 г.
В соответствии с ФГОС выпускник школы должен уметь осознанно выбирать будущую профессию. Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб-испытаний учащихся.
Непременное условие организации профессиональных проб-испытаний – их логическое вплетение в целостный учебно-воспитательный процесс, с одной стороны, и максимальная приближенность к реальному производству – с другой.
Лайк
zemseva
12 февр. 2018 г.
Профессиональные пробы-испытания являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой, учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный социальный опыт поможет ребятам легче определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.
Лайк
israelyanoksana
12 февр. 2018 г.
Подростковый возраст - нелегкий период в жизни каждого, это время определения своего места в обществе, становления личности. У ребенка, воспитывающегося в семьи, всегда есть поддержка, опора, а для воспитанника детского дома подростковый возраст - последний период пребывания в нем. Как правило, эта категория детей плохо представляет жизнь вне дома и оказывается не готовой к самостоятельной жизни.
Перед подростком встает необходимость выбора: кем быть, каким быть. Одним из важнейших проявлений этого выбора является определение профессии.
Лайк
chikildina
07 февр. 2018 г.
Самый эффективный и проверенный на практике опыт - это организация профессиональных проб. А как вы думаете?
Лайк
kravtsova90irina
06 февр. 2018 г.
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые представляет человеку общество. Одной из важных форм профориентационной работы является профессиональное консультирование, в ходе которого проводиться диагностика способностей, склонностей и направленности личности с использованием специально разработанных методик.
Лайк
ГСХТ gshtd
06 февр. 2018 г.
Основной целью деятельности Проекта "Ресурсный центр профессиональной ориентации "Вектор" является обеспечение адаптации обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, формирование основ теоретических знаний и практических умений, обеспечивающих подготовку обучающихся к непрерывному продолжению образования и трудовой деятельности, готовность к самоопределению и самореализации.
Лайк
chikildin.1978
02 дек. 2017 г.
Проект "Ресурсный центр профессиональной ориентации "Вектор" - это комплекс интересных и увлекательных мероприятий, цель которых - рассказать детям о наиболее перспективных и востребованных профессиях и специальностях из перечня ТОП-50. Мы растим профессионалов. Присоединяйтесь!
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Сегодня в программе "Вести Ставропольский край. События недели"
рассказывали о Краевом ресурсном центре профессиональной ориентации "Вектор"
Григорополисского сельскохозяйственного техникума имени атамана М.И.Платова ссылка
(на 25 мин 29 сек от начала): http://www.stavropolye.tv/society/view/114821
Подготовка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни-основная задача. Одним из направлений воспитания является работа по профессиональной ориентации детей. Выбор профессии - один из важнейших жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека, а для ребёнка сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей в особенности, так как он обусловлен специфическим образом жизни в детском доме, ограниченным кругом общения, особенностями психо- физического развития. К девятому классу воспитанникам предстоит принять важное самостоятельное решение, связанное с выбором пути продолжения образования: либо поступить в колледж, либо остаться в общеобразовательной школе. И целью проекта является поддержка старшеклассников в выборе пути продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с ФГОС выпускник школы должен уметь осознанно выбирать будущую профессию. Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у учащихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности. Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб-испытаний учащихся.
Непременное условие организации профессиональных проб-испытаний – их логическое вплетение в целостный учебно-воспитательный процесс, с одной стороны, и максимальная приближенность к реальному производству – с другой.
Профессиональные пробы-испытания являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой, учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Приобретенный социальный опыт поможет ребятам легче определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны.
Подростковый возраст - нелегкий период в жизни каждого, это время определения своего места в обществе, становления личности. У ребенка, воспитывающегося в семьи, всегда есть поддержка, опора, а для воспитанника детского дома подростковый возраст - последний период пребывания в нем. Как правило, эта категория детей плохо представляет жизнь вне дома и оказывается не готовой к самостоятельной жизни.
Перед подростком встает необходимость выбора: кем быть, каким быть. Одним из важнейших проявлений этого выбора является определение профессии.
Самый эффективный и проверенный на практике опыт - это организация профессиональных проб. А как вы думаете?
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые представляет человеку общество. Одной из важных форм профориентационной работы является профессиональное консультирование, в ходе которого проводиться диагностика способностей, склонностей и направленности личности с использованием специально разработанных методик.
Основной целью деятельности Проекта "Ресурсный центр профессиональной ориентации "Вектор" является обеспечение адаптации обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, формирование основ теоретических знаний и практических умений, обеспечивающих подготовку обучающихся к непрерывному продолжению образования и трудовой деятельности, готовность к самоопределению и самореализации.
Проект "Ресурсный центр профессиональной ориентации "Вектор" - это комплекс интересных и увлекательных мероприятий, цель которых - рассказать детям о наиболее перспективных и востребованных профессиях и специальностях из перечня ТОП-50. Мы растим профессионалов. Присоединяйтесь!